Intel

"Обучение

для будущего"

 

Елагина

Асия Гараевна,

активный участник

курсов Intel

   

 

Полное имя: Асия Елагина

Время подачи: 10/08/10 02:16

Визитка

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Формирование эстетического вкуса у школьников посредством изобразительного искусства
Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
Данный проект предназначен для проведения исследовательской и проектной работы учениками 5-7х классов в области ИЗО.Ученики ищут ответы на основополагающий вопрос, проблемные и учебные вопросы. Они не только изучают учебные темы из изобразительного искусства, истории, литературы,но и овладевают методами самостоятельной работы по поиску и обработке информации, получают поисково-исследовательские навыки при отборе фактов из жизни и из интернета,учатся сетевому общению в интернете. Таким образом, учащиеся овладевают современными информационными компьютерными технологиями. В ходе проекта осваиваются основные концепции "Изобразительного искусства": знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. В ходе проекта ученики используют ранее полученные знания из смежных дисциплин, таких как, например, литература, история и информатика, учатся сетевому общению в интернете.
Программа учебного процесса рассчитана на короткие сроки как факультативное образование школьников.
Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
В ходе проекта осваиваются основные концепции "Изобразительного искусства": знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. В ходе проекта ученики используют ранее полученные знания из смежных дисциплин, таких как, например, литература, история и информатика, учатся сетевому общению в интернете.
Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект
Как факультативное занятие для учеников 5-7х классов
Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.
В зависимости от сложности задания и подготовленности их на выполнение творческих работ отводится примерно 3 недели.
Основания проекта
Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего(полного) общего образования по изобразительному искусству;понятия-презентация,фотоколлаж; искусство, художественный образ и художественно- выразительные средства живописи; тон и тональные отношения; колорит; цвет и цветовой контраст; пропорции и пропорциональные отношения; формат и композиция.
Образовательный стандарт основного общего образования по искусству
14 ОШ Искусство.DOC(application/msword,208384 байт)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего ( полного) общего образования по информатике и ИКТ:
развитие алгоритмического мышления, приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования,оформления,сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования по истории:
-воспитание патриотизма, уважение к традициям своей страны;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнациональными традициями;
После реализации проекта учащиеся смогут:
-пользоваться критическим и системным мышлением: классифицировать вечные темы и великие исторические события в истории и в русском искусстве;
-ставить и решать проблемы: анализировать и давать оценку процессу и результатам собственного художественного творчества; выражать в творческой деятельности свое отношение к изображаемому-создание художественного образа;
-разрабатывать рекомендации по развитию способности воспринимать исторические и национальные особенности изобразительного искусства;
-выработать направленность на саморазвитие: формируется устойчивый интерес к изобразительному искусству; вырабатывается умение грамотно воспринимать произведения выдающихся русских мастеров изобразительного искусства;
-отрабатываются навыки работы с различными материалами:красками ( гуашь, акварель), графическими материалами (карандаш, фломастер. мелки, уголь, пастель, тушь и др.);
совершенствуется умение иллюстрировать литературные произведения;
- уметь производить наблюдения и измерения над реальными процессами;
- использовать системный анализ в решении сложных проблем;
-использовать компьютерные информационные технологии в процессе анализа информации, вывода данных, выступления на семинаре.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»
В начале проектной деятельности проводится оценка первичных знаний учащихся с использованием беседы,мозгового штурма и составления синквейна с ключевым понятием темы, заполнения тестовой таблицы об имеющихся знаниях и о перспективах с учётом интересов учащихся. В ходе работы над основной частью проекта осуществляется наблюдение за процессом деятельности учеников, разрабатываются критерии оценивания выполненной работы. По итогам работы каждой группы ведутся письменные дневники выполнения заданий. Отмечается своевременность проведения практических работ и исследований, умение делать выводы, умение применить на практике полученные ранее знания. В конце проектной деятельности проводится презентация проекта, учащиеся демонстрируют результаты деятельности: буклет, презентацию. Отмечаются положительные стороны работы, что не получилось и рассматриваются возможные перспективы развития проекта, которые появились в ходе работы и могут быть осуществлены.
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)
Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.
Основополагающий вопрос- обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей:
Действительно ли искусство способствует развитию эстетического вкуса?
Выдвигается гипотеза:
Настоящее искусство способствует разыитию гармоничного человека,а значит и эстетического вкуса.
Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.
1) Каковы проблемы разрушения и созидания? 2) Существует ли четкое определение красоты и безобразия? 3) Нужно ли человеку искусство?
Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.
Учебные вопросы: 1) Что такое эстетический вкус? 2) На вкус и цвет товарищей нет? 3) Что ждать от искусства?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.
1.Опрос.Беседа
2. Мозговой штурм, обсуждение темы
3. Выявление теоретических основ проблемы, определение области исследования, выдвежение рабочей гипотезы
4. Разделение на группы. Обсуждение плана
5.Поиск теоретического и иллюстративного материала. Рефлексия
1.Выдача контрольных листов по выполнению проекта
2. Файл -статистики работы учащихся
3. Консультации учителя
4.Интересные случаи
5.Оценочные листы для групп (презентации, буклеты, журнал наблюдения)
1. Обсуждение с учителем
2. Самооценивание групп учащихся
3.Таблицы оценивания проекта
4. Требования к выполнению работ(презентации, буклеты)
5. Обратная связь со сверстниками
Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.
В начале проектной деятельности проводится оценка первичных знаний учащихся с использованием мозгового штурма и обсуждения темы. В ходе работы над основной частью проекта осуществляется наблюдение за деятельностью учеников, разрабатываются критерии оценивания разных этапов проекта. Поощряется своевременность проведения исследований, умение делать выводы. В конце проектной деятельности проводится презентация проекта,где учащиеся демонстрируют результаты деятельности: буклет, презентацию. Отмечаются положительные стороны работы, что не получилось и рассматриваются перспективы дальнейшего развития проекта.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.
Знания курса «Изобразительное искусство» в сооответствии со стандартами образования на уровне 5-7 класса.
Умения и навыки использования ИКТ,в рамках курса "Информатика":
-навыки работы с ПК в M.Offis;
-навыки работы с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;
-навыки создания медиа презентации в программе Power Point, работы в программе Рublisher;
-первичные навыки исследовательской работы
Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
В начале работы над проектом учитель проводит родительское собрание для информирования родителей о предстоящей проектной работе. Озвучивается просьба о контроле со стороны родителей за успехами в процессе работы над проектом, который носит исследовательский характер.В буклете есть приглашение родителей на заключительный семинар по защите проектов ,т.к. родители являются соратниками своих детей в коллективном деле.
Собственно проектная деятельность
Шаг первый.Знакомство с вопросами проекта. Руководитель проекта представляет созданную им стартовую презентацию. Уточняется тема проекта, формируется цель, разрабатываются общие задачи. Обсуждается план работы всей группы участников. Учитель разбивает учащихся на группы ( графики, живописцы, дизайнеры). Распределяются роли в микрогруппах.Уточняются критерии для оценки работ.
Шаг второй. Осуществляется работа по поиску информации из разных источников, её первичная обработка.
Шаг третий. Группы графиков,живописцев, дизайнеров проводят исследования по выявлению ответов на заданные вопросы
Шаг четвертый. Осуществляется оформление результатов исследований в презентации.Оценивается совместная работа в группе.
Шаг пятый. Подводятся итоги работы всех микрогрупп.
Обсуждаются возможные перспективы развития проекта
Шаг шестой. Создается окончательный вариант итоговой презентации.
Постпроектная деятельность:
Самооценка проведенной работы.Отзывы участников.Опрос родителей.Оценивание по результатам учебной работы.
Защита проекта учащимися проводится на семинаре в присутствии родителей,где осуществляется выдача дипломов и благодарностей.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).
Совершенно необходимо создать ситуацию успеха, чтобы ученик чувствовал себя полноправным членом проектной группы. Рекомендуется привлечь ребёнка к выполнению какой-либо практической части проекта,например:
- при работе в группе предложить доступные задания;
- четко определить его задачи в группе;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- поддерживать любой успех ученика, сообщать об этом участникам проекта;
- предоставлять возможности дополнительных консультаций с учителем, с
участниками проекта;
- разработать контрольные листы с индивидуальными задачами и
самооценкой их решения.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
Для организации занятий целесообразно прикрепить в пару
сильного ученика, по возможности, имеющего разговорные навыки изучаемого языка.При отсутствии такой возможности, можно предложить создать словарь терминов с понятийными определениями. В лексику можно включить разговорные фразы для успешного общения с участниками проекта.
Примерные языковые ресурсы:
http://www.belen.ru/-татароязычный портал "Знание
Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.
Одаренный ученик может решать более сложные задачи, проводить более глубокие исследования в деятельности проекта. Предлагается использовать в работе с одарённым учеником перечень заданий по тематике проекта, выходящих за рамки основного содержания учебной программы.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)
Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая камера
DVD
Интернет
Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
Видеомагнитофон
Вилеокамера
Устройства для видеоконференций

Другие
Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)
База данных, электронные таблицы
Издательские системы
Электронные энциклопедии
Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа
Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор

Другие
Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
Учебники, методические пособия, тематический словарь по истории, информатике, изобразительному искусству, энциклопедии, справочный материал.
Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты
Интерактивная доска
Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы
Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
Родителей,художников, руководителя МО учебного учреждения, учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью


 

back to top

Представление исследования по проекту Елагиной А.Г.

«Формирование эстетического вкуса школьников посредством ИЗОискусства»

минигруппе учащихся

(Итоговое оценивание)

5

4

3

2

Ученик  уверенно применял

эффективные навыки публичных выступлений, таких как зрительный контакт, положение тела, громкость

Ученик неуверенно применял эффективные навыки публичных выступлений, таких как зрительный контакт, положение тела, громкость

Ученику   иногда не удавалось применять эффективные навыки публичных выступлений

Ученику не удавалось применять   эффективные навыки публичных выступлений

Ученик  нашел контакт с аудиторией

Ученик      нашел частичный контакт с аудиторией

Ученик имел недостаточный контакт с аудиторией

Ученик        не нашел контакта с аудиторией

Ученик использовал множество достоверных фактов и ссылок на источники, чтобы убедить слушателей

Ученик использовал несколько достоверных фактов и ссылок на источники

Некоторые из фактов, приведенных учащимся, не вызывают доверия  

Ученик не включал в выступление факты или использовал факты, которые не вызывают доверия

Ученику удалось завладеть вниманием аудитории с начала и удержать его  до конца выступления       

Ученику удалось завладеть вниманием аудитории с самого начала и время  от времени удержать его  до конца выступления  

Ученику удалось завладеть вниманием аудитории только  с начала   выступления       

Ученику совсем  не удалось завладеть вниманием аудитории при    выступлении      

 

 

Лист  формирующего оценивания  презентации

«Формирование эстетического вкуса школьников посредством ИЗОискусства»

Критерии

Максимальное

количество баллов

«Графики»

Оценка класса

«Графики»

Оценка учителя

«Графики»

Самооценка группы

«Живописцы»

Оценка класса

«Живописцы»

Оценка учителя

«Живописцы»

Самооценка

1.

Отражены цели исследования и выводы

    5

 

 

 

 

 

 

2.

Содержание слайдов соответствует теме

   10

 

 

 

 

 

 

3.

Тема раскрыта полно

   10

 

 

 

 

 

 

4.

Дизайн : Оформление презентации эстетично, логично

   5

 

 

 

 

 

 

5.

Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами

   5

 

 

 

 

 

 

6.

Использование эффектов анимации целесообразно и логично

   5

 

 

 

 

 

 

7.

Организация :

Работа в группе дружная, согласованная. Распределение ролей между членами группы

   10

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© elagina-asia

Посетите мой блог!

http://artmir2010.blogspot.com/

Конструктор сайтов - uCoz